Как за год удалось увеличить базу подписчиков на 92% без магии и затрат
Однажды моя коллега Катя Данькина обратила внимание, что за год моей работы в Vigbo сильно выросла база подписчиков на блог. Я посмотрела старые отчеты и выяснила, что ее собирали с марта 2016. Когда я пришла в Vigbo (сентябрь 2019), в базе было 2 132 подписчика. Прошло чуть больше года, и сейчас там 4 612 адресов, из них 4 098 (+1 966) подписаны на рассылку. Для меня это стало открытием: ну я же вроде ничего такого не делаю, просто пишу себе статьи да отправляю рассылки. А потом я поняла, что все не так просто.
В этой заметке я хочу поразмышлять, какие мои простые и очевидные на первый взгляд действия привели к такому результату.
Шаг 1. Информативные темы письма
Чтобы побороться за внимание читателя в большом потоке писем у нас не так много инструментов:
- тема письма,
- прехедер,
- поле «От кого».
Есть разные подходы к тому, какими они должны быть: кто-то пытается создать интригу, кто-то добавляет шутки и прибаутки — якобы так можно выделиться. Я предпочитаю быть скучной занудой и сразу обозначить, что будет в письме. Во-первых, если мы хотим, чтобы человек потратил на нас свое время, нужно показать пользу. А во-вторых, нам не нужны оправданные ожидания: ничего страшного, если письмо откроют не все подписчики, зато большинство из них перейдут на сайт, а не уйдут с воплями «Фигня какая-то, где тут кнопка для отписки».
Теперь я стала писать:
- в поле «От кого» — Блог Vigbo. Писем от сервиса приходит много, поэтому было важно сразу выделить их в общем потоке. Теперь сразу понятно, что здесь про статьи и полезные плюшки, а не про обновления или продление подписки.
- в теме письма — одна-две главные темы статей. Рассылка с дайжестом уходит раз в месяц, и к тому моменту я уже знала по отклику в соцсетях, что зашло больше всего.
- в прехедере — важная информация, которая не вошла в тему. Удачный вариант — рассказать о нестандартных штуках вроде чек-листов и готовых шаблонов. Еще часто я в прехедере указывала количество статей. Так проще понять, что тебя ждет и стоит ли сейчас читать письмо.
Шаг 2. Информативное слово редактора
Первое, что видит читатель, открыв письмо — приветственное слово редактора. Раньше там пытались создать настроение — задать риторический вопрос или натянуто пошутить. Мне кажется, это напрасная трата места на экране. Поэтому у меня другой подход — дать краткий обзор материалов из этой рассылки. Там тоже могут быть вдохновляющие фразы или полушутки, но без заигрывания с читателем.
Шаг 3. Полезные материалы за подписку
Когда с косметическими улучшениями писем было покончено, возник вопрос: а что дальше? У нас в блоге есть удобная форма для подписки, где подписываются читатели. Но нам нужно было привлечь холодную аудиторию, которая еще не с нами. Я знаю только один способ — польза.
Мы в Vigbo любим разные полезности для клиентов. Например, дизайнеры делали шаблоны открыток, планеров и календарей. А еще мы делали чек-листы, чтобы клиентам было проще заполнять сайт. Они целиком продуктовые, поэтому отдаем их бесплатно. Я подумала, что такие штуки — отличный способ собрать базу. Только нужно сделать их так, чтобы они были полезны всем — даже не нашим клиентам.
В итоге получилось четыре лид-магнита:
- Чек-лист по запуску интернет-магазина. Это классический чек-лист, в котором кратко и без тонкостей расписаны 16 шагов до запуска своего онлайн-магазина. Опубликован 16 июня 2020, на 11 декабря 2020 скачали 753 раза.
- Чек-лист по съемке видеоурока. По сути, это конспект мастер-класса видеопродюсера Vigbo, который поможет новичку на всех этапах — от подготовки техники до монтажа. Опубликован 23 июня, скачали 311 раз.
- Чек-лист по работе с блогерами. Я бы назвала это анкетой: в чек-листе не только описаны этапы подготовки рекламы, но и оставлены места для записей по ходу. Опубликован 15 октября, скачали 553 раза.
- Чек-лист по оформлению сайта фотографа. И пусть он зашел хуже остальных, я особенно им довольна, потому что там собраны азы дизайнерской гигиены, которые помогут сделать крепкий сайт. Для него я внимательно читала вопросы клиентов, отбирала правила, советовалась с дизайнерами и придумывала иллюстрации (да, там есть иллюстрации — все по-взрослому!). Потом ребята смогут его использовать на марафонах по созданию сайта. Опубликован 19 ноября, скачали 216 раз.
Что дальше
Дальше предстояло сегментировать базу, ведь там очень разные клиенты: кто-то фотограф, кто-то предприниматель — им интересен разный контент. А еще неплохо было бы почистить базу и попробовать реанимировать тех, кто перестал читать письма.
Но это уже другая история.