Школа редакторов, первая ступень

Прошло уже две недели, как я учусь на второй ступени Школы редакторов, и я наконец собралась с духом, чтобы рассказать о первой. Она длилась четыре месяца. За это время я прочитала тонны лекций и советов, выполнила 14 заданий, сдала 40 тестов и сделала курсовую работу. Об этом и расскажу в этой заметке.

Сразу отмечу: информации о школе много и без меня. Я не буду стараться открыть Америку. Хочу просто рассказать, как это было у нас, что понравилось, а что не очень.

Так выглядел мой сертификат об окончании I ступени, пока я не отказалась идти на III ступень, а бюро за это не лишило меня сертификата. Рядом с каждой дисциплиной посчитала свои результаты

Вступительное задание

Чтобы поступить в школу, нужно было сделать одно из трех заданий: сверстать плакат, сверстать главную страницу сайта своего города или собрать статью по истории. Каждый год задание разное.

Я делала вступительное без подготовительных курсов, поэтому получила 4,08 баллов и оказалась на 24 месте в рейтинге. О процессе работы над плакатом я уже рассказывала.

Учеба

В нашем наборе Школа редакторов обучала по семи дисциплинам: текст и редактура, типографика и верстка, интерфейс и информация, верстка и прототипирование, переговоры и отношения, творчество и право, управление и результаты. Теперь право из программы убрали.

Процесс обучения полностью автоматизирован: каждый понедельник ты получаешь в личном кабинете порцию лекций, учишь, сдаешь тесты и задания. Все задания проверяют только по срокам — успел ли ты к дедлайну. Три раза пропустил дедлайн — отчисление.

Обратной связи нет. Но периодически преподаватели устраивали что-то вроде «горячей линии»: приходили на час в наш чатик в Телеграме и отвечали на вопросы. Конечно, задания не разбирали и советов по ним не давали, но общие вопросы можно было задать.

Тесты

Тесты традиционно вызывают бурю негодования. Они оказались именно такими, как их описывают в отзывах: странными, сложными, часто субъективными и криво сформулированными. Зачастую ты знаешь правило или принцип, но гадаешь, что имел ввиду преподаватель.

Ответов на тесты нам не говорят: мы видели только вопросы, на которые ответили неправильно. А за пару недель до конца учебы бюро решило лишить нас и этого — мы видели только итоговый балл. Объяснили это благими намерениями: чтобы не провоцировать обсуждения. В итоге результаты стали показывать, но только после дедлайна. Честно говоря, в выходные тебе уже некогда разбирать свои правильные и неправильные ответы, поэтому такое изменение правил на ходу считаю нечестным.

Большинство студентов прошлых потоков советуют распечатывать тесты и первый раз пробовать ответить на них до того, как читаешь лекцию. Так ты уже будешь знать, на что обращать внимание. У меня так не получалось. Я делала в три этапа: сначала читала лекцию, потом отмечала ответы в распечатанных тестах и делала пометки, потом делала перерыв и через день-два отвечала на компьютере, перепроверяя все ответы. Иногда находила глупые ошибки, сделанные по невнимательности.

Задания

Задания — самое интересное на первой ступени. Они оцениваются по дедлайну (некоторые мы оценивали друг у друга, но в рейтинг это не идет), но все равно это отличный опыт. Я советую изучить опыт студентов прошлых наборов, чтобы учесть их ошибки.

Ниже расскажу про задания по отдельным предметам.

Управление и результаты

Рисовали осьминожку знаний, составляли план роста на год и вели дневник задач. Последние два мне не зашли: помидорный метод в работе не прижился, а план роста я составляла, лишь бы сдать — очень сложно составить план роста на целый год вперед, когда даже не знаешь, закончишь ли школу.

Моя осьминожка. Она сильно отличается от той, что я нарисовала за 9 месяцев до этого: во-первых, стала оценивать себя иначе, а во-вторых, рисовала ее сама в Иллюстраторе, а не пользовалась сервисом. Кстати, Иллюстратор я открыла первый раз :)

Текст и редактура

Задания по редактуре были самыми полезными и интересными. Мы искали стоп-слова, редактировали тексты, верстали статью, делали текст для промостраницы.

Задание на параллельное изложение. Нужно было выбрать одну из статей и подготовить ее к печати: отредактировать текст, подобрать иллюстрации и сверстать так, чтобы можно было читать «по диагонали».

Сверстанная статья. Верстала в Индизайне. На первой неделе второй ступени Максим Ильяхов записал вебинар с разбором этого задания. Там он подробно рассказывает, что мне удалось, а что можно улучшить в этой работе.

Текст для промостраницы про диджейскую установку. По условиям нужно было просто написать текст и сдать гугл-док, а желающие могли сделать страницу на любом конструкторе и попросить Максима Ильяхова дать обратную связь. Я писала с просьбой оценить, он не ответил :( Но все равно считаю, что это задание было очень полезно.

У меня получилась такая промостраница. Верстала в редимаге, на больших разрешениях немного «едет»

Верстка и прототипирование

Мы делали два задания: верстали свое резюме и портфолио. Резюме можно было сверстать на любом конструкторе, а портфолио только в html. Я и то, и другое верстала на Bootstrap.

Интерфейс и информация

Было три задания: мы улучшали формы, таблицы и графики.

Задание на формы. Слева — исходный вариант, справа — то, что у меня получилось. Рисовала в Фигме

Переговоры и отношения

Переговоры казались мне самым сложным заданием. Нам предложили конфликтную ситуацию, разделили нас на пары и дали роли. Нужно было договориться. В нашем потоке за задание был фиксированный балл, а все равно волнительно. Но на деле все прошло не так страшно :)

Советую подготовиться к переговорам, посмотреть разборы и продумать, какие условия вы можете предложить.

Курсовая работа

Итогом всей учебы была курсовая работа. Нужно было за две недели написать и сверстать обучающую статью, применив все знания, полученный в школе. Курсовая дает 500 баллов, когда за каждый тест — только 100. В результате после курсовой рейтинг сильно поменялся, поэтому советую внимательно отнестись к заданию.

Не скажу точно, сколько времени я потратила на задание. В первую неделю я согласовала тему и читала материалы. В выходные села и плотно работала над структурой и текстом. К вечеру воскресенья у меня уже была готова верстка и текст. Всю следующую неделю я наводила красоту — правила верстку, редачила текст и т. д.

За курсовую я получила 355 баллов из 500 (самый высокий балл — 465, самый низкий — 245). Убедилась, что теория без практики мертва: старалась применять все изученные принципы, но все равно сделала не так хорошо, как хотелось.

Оценки за мою курсовую работу

Рейтинг

Рейтинг формируется исходя из баллов, полученных на неделе. Еще пару десятков баллов дают за участие в журнале «Кто студент» — нужно брать интервью, писать статьи и редачить.

Я начала на 24 месте, долго плавала между 17 и 20, а закончила на 29 месте и прошла на вторую ступень.

Мой рейтинг на первой ступени. График с сайта «Кто студент»

Идти или не идти в школу

Я честно описала учебный процесс, указала на много недостатков. Но факт в том, что я все равно не жалею, что пришла сюда. Пожалуй, обо всем кроме внезапного изменения правил по отношению к тестам я читала в отзывах других студентов и знала заранее.

Польза учебы очевидна:

  • Вся информация структурирована по темам, ее не нужно искать.
  • Лекции приводят в порядок все разрозненные знания по редактуре, дизайну, интерфейсам и отношениям с клиентом.
  • Вся теория готовит к самому главному — практике на второй ступени.
  • После школы не так страшно браться за неизвестные и сложные темы. Постоянно хочется учиться чему-то новому и снова и снова бросать вызов себе.
  • В школе можно познакомиться с интересными людьми и сильно вырасти за счет обмена опытом.

Многие лекции есть в советах или учебниках бюро. Например, весь курс «Типографики и верстки» слово в слово повторяет учебник, а лекции по прототипированию — это просто ссылки на советы. Поэтому если вы считаете, что вам достаточно только теории — не тратьте деньги. А если вы хотите научиться самим делать информационные продукты, не боитесь верстки и точно хотите идти дальше, то школа — это супервозможность. Здесь редактура — это не про буквы, а про смыслы и работу с визуалом.

Школа для тех, кто хочет учиться. И я продолжу на второй ступени :-)


🔔 Подписывайтесь на телеграм-канал «Аня учится пилить проекты»

Собираю там примеры интерфейсов и делюсь размышлениями про работу UX-редактора → ссылка на канал

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное